25.04.2024 в 20:56
Адамов Захар Абдурахманович
Ведущий: Ханжан Курбанов.
Гость: Адамов Захар Абдурахманович- заместитель начальника Северокавказской железной дороги по махачкалинскому территориальному управлению.

- Ассаламу алейкум. Захар Абдурахманович, расскажите о своей профессиональной деятельности.

- Ваалейкум ассалам. Свою трудовую деятельность я начал в Чеченской республике в 1984 году. Затем, в 1997 году я переехал в Махачкалу. До 2011 года я занимал различные должности в махачкалинском отделении Северокавказской железной дороги, а после стал заместителем начальника. Также три года я проработал в Саратове, возглавлял федеральную грузовую компанию по железной дороге. Потом два года возглавлял московскую федеральную грузовую компанию и вернулся в родную республику.

- Скажите пожалуйста, что изменилось в махачкалинском территориальном управлении за время вашего руководства?

- Существенно изменилась структура управления в свете реформ, проводимых РЖД. Образовалось много дирекций: инфраструктуры, трансэнерго, тепловодоводоснабжения и др. Все предприятия, находящиеся в рамках махачкалинского территориального управления, подчинены дирекциям. Я, в свою очередь, координирую работу этих предприятий.

- Пассажиров всегда интересует комфортность и доступность транспорта. Какие изменения произошли в этом плане?

- Нами проделана большая работа. В апреле мы получили обновлённый подвижной состав- 47 вагонов, сроком службы от 10 до 15 лет. Из них 17 купейных вагонов и 30 –плацкартных. В составах есть все необходимые условия.

- Есть такая информация, что один из махачкалинских поездов был передан в Санкт-Петербург. Это так?

- Да. Произошло это в апреле прошлого года. Причиной послужили многочисленные жалобы пассажиров, частый перевоз безбилетников. Поезд был передан обслуживанию Октябрьской железной дороге. Но вина не только в наших проводниках, но и в состоянии самого поезда. Сейчас мы практически навели порядок в рейсах, и в конце июля нам должны вернуть этот состав. Для этого мы многое сделали. Например, при поддержке Минтранса провели обучение состава проводников и бригадиров (30 человек) по новой системе.

- Захар Абдурахманович, как решается вопрос о безопасности на территории ЖД?

- На сегодняшний день транспортной безопасности уделяется очень большое внимание. У нас в Махачкале разработаны и утверждены планы транспортной безопасности по трём основным вокзалам региона: Дербент, Махачкала и Кизляр. Эти вокзалы отвечают современным эстетическим требованиям, есть досмотровое оборудование, обслуживание частными охранными предприятиями, соблюдается жёсткий входной и выходной контроль. Инфраструктура довольна обширна, но мы стараемся обеспечить необходимую безопасность.

- Скажите пожалуйста, как на сегодняшний момент обстоят дела с электричками?

- Изменилось многое. Всего действует шесть маршрутов. В 2016 году была обновлена инфраструктура, с целью ускорения продвижения электричек по маршруту «Махачкала- Дербент», «Дербент- Махачкала». Теперь пассажир может доехать до Дербента за 2 с половиной часа.

- Какова статистика гибели людей на железной дороге, и какие меры предпринимаются по решению этой проблемы?

- Проблема обеспечение безопасности на железной дороге -вопрос весьма сложный. Статистика печальна: в этом году произошло 6 дорожно-транспортных происшествий. Для сравнения: в прошлом году на железнодорожных переездах таких случаев не было. На всей Северокавказской ЖД в этом году произошло 19 происшествий. Статистика по пострадавшим такова: четверо из шестнадцати человек погибло. В одном из последних дорожно- транспортных происшествий в Кизлярском районе на месте скончался работник национальной гвардии, а супруга с ребёнком умерли в больнице. Несмотря на проводимую работу по профилактике и предупреждению дорожно- транспортных происшествий в границах региона, ситуация остаётся критической в сравнении с другими регионами Северного Кавказа. Нами проведено 11 совещаний по состоянию аварийности и мерам усиления безопасности движения на железнодорожных переездах. Два совещания прошли на правительственном уровне и девять –в городах и районах. Большую помощь нам оказывает Министерство транспорта. 28 апреля под предводительством Рамазана Джафарова состоялось заседание по безопасности движения, на котором был рассмотрен вопрос аварийности на железнодорожных переездах. Лично мной проведена встреча с председателем Духовного управления РД шейхом Ахмадом-хаджи Абдулаевым, у которого я нашёл понимание существующей проблемы.

- Скажите, какие проводятся мероприятия помимо просветительской работы?

- Проводятся организационно- технические мероприятия. На подступах к наиболее оживлённым переездам, появились дорожные знаки, которые невозможно не заметить. В конце прошлого года в Кизляре мы установили устройство заграждения переездов(УЗП). На этот год запланировано установить ещё два таких устройства. Они ставятся на охраняемых переездах, их в нашем регионе насчитывается шесть. Хочу сказать, что у нас есть инициативные руководители муниципальных образований, которые берут переезды под видеонаблюдение. Также совместно с ГИБДД мы организуем рейды, в результате которых выявляются нарушения правил на железнодорожном переезде самими работниками ЖД. Пользуясь случаем, хочу сказать, что 2 июня объявлен Международным днём безопасности движения на железнодорожных переездах.

- Захар Абдурахманович, спасибо, что пришли. Успехов вам в работе.

- Большое спасибо. Берегите себя.
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="0" cellpadding="0" class="commTable">
Имя *: Email:
Подписка:1